26.01.2012
На самые популярные вопросы о раннем бронировании отвечает специалист компании «ЦентрКурорт».
- Набирает ли популярность в Беларуси услуга «Раннее бронирование»? Возросла ли численность клиентов, пользующихся этой услугой, по сравнению с прошлым годом?
- Услуга "раннее бронирование" в последнее время приобретает все большую популярность среди белорусских туристов. Многие поняли, что лучший способ поехать в любимый отель по лучшей цене - это купить путевку заранее. Ежегодно число туристов, пользующихся этой услугой, растет примерно на 20%.
- Становится ли традиционной такая форма планирования отпуска для белорусских семей? Обращаются ли клиенты за этой услугой повторно?
- Да, безусловно. Белорусские туристы умеют считать свои деньги. Такая форма планирования отпуска для многих уже стала традиционной. Однажды воспользовавшись ранним бронирование, многие туристы оценили преимущества этой услуги и обращаются за ней повторно.
- Какие размеры экономии вы можете привести в пример? Сколько, допустим, может сэкономить семья из 4 человек при раннем бронировании отеля 4* на 14 дней на курортах Греции, Турции и Испании?
- Экономия при использовании услуги раннего бронирования, особенно в случае семьи из 3, 4 или более человек может достигать существенных размеров. Так, в 2011 году путевку на 2 недели в первой половине июня в отель категории 4* на одном из лучших курортов Турции, Кушадасах, семья из 2 взрослых и 2 детей могла в феврале купить за 2500 долларов США, тогда как эта же путевка при покупке тура за 10-15 дней до вылета стоила 3040 долларов США. Разница, как видите, составляла 540 долларов США.
- Преимущества раннего бронирования заключаются только в скидках на отель или перелет, в таком случае, тоже обходится дешевле?
- Перелет, как в случае раннего бронирования, так и при покупке путевки незадолго до начала тура стоит одинаково. Однако отели дают скидки от 15 до 40% на проживание и поэтому общая цена путевки тоже получается существенно ниже.
- Зачем это нужно отелям и туроператорам, если в период высокого сезона можно без проблем продавать свой продукт, зарабатывая при этом значительно больше?
- Отели и туроператоры заинтересованы в ранней продаже своего продукта по нескольким причинам. Во-первых, отели будут чувствовать себя спокойнее, зная, что большая часть номеров у них продана и на ближайшие несколько месяцев беспокоиться не о чем. Туроператорам со своей стороны легче предлагать клиентам турпродукт заранее, так как в это время максимальный выбор вариантов и можно учесть практически любые пожелания клиентов. По статистике же, при покупке тура за 10-12 дней до вылета остается не более 30-40% возможных вариантов и выбор у клиента гораздо меньше.
- На какие моменты вы порекомендуете обратить особое внимание? Что важно знать, чтобы не получить разочарование?
- При покупке путевки по раннему бронированию важно заранее спланировать свой отпуск. Покупая тур за 3-4 месяца до вылета, следует знать, что аннулировать путевку в дальнейшем будет достаточно затруднительно, так как отели в этом случае часто выставляют штрафные санкции. Вы должны быть уверены в возможности получения отпуска в указанные сроки. Это, пожалуй, единственное, о чем следует предупредить. Ну и еще, конечно, добавить, что от туристов, воспользовавшихся услугой раннее бронирование в прошлые годы, мы получали только хорошие и восторженные отзывы, так что, желаем решительности и удачи всем, кто уже сейчас планирует свой отдых.
На вопросы отвечал специалист по выездному туризму компании «ЦентрКурорт» Денис Петроченко. Смотреть все