Настоящий бурый медведь снова отметился в Беловежской пуще. На этот раз его следы заметили в Королево-Мостовском лесничестве парка. Следы не очень большие – 18 см, скорее всего, молодой особи. Именно по наличию следов мы можем утверждать, что бурый медведь (а, возможно, и не один) зачастил в Беловежскую пущу. Это уже третий случай регистрации следов медведя в Беловежской пуще за последние десять лет. К тому же несколько раз косолапый отмечался на фотоловушках. Однажды медведь даже успел сходить на польскую часть национального парка, и там также попался в объектив, но зачем-то вернулся назад.
Все медведи Беловежской пущи были истреблены полтора столетия назад, еще во времена царских охот. После полного исчезновения вида поляками, затем немцами во время войны было предпринято несколько попыток восстановить популяцию этих животных, но по различным причинам медведи на этой территории так и не прижились.
Увеличение количества регистраций медведя в Беловежской пуще наиболее вероятно связано с ростом численности данного вида в стране благодаря его многолетней охране, ростом покрытых лесом территорий, усилением территориальной охраны. Причиной «интереса» медведя к национальному парку в последние годы могло стать усиление охранного статуса данной территории, а именно увеличение заповедной зоны с 30 до 57 тыс. гектаров в 2012 году.
Тем не менее, мы всё еще не можем утверждать, что медведь вернулся в Беловежскую пущу. Ведь все известные регистрации относятся, скорее всего, к молодым кочующим особям мужского пола, которые склонны к дальним путешествиям в поисках новых, подходящих для обитания участков леса, и подолгу не задерживаются на месте. По-настоящему говорить о ренатурализации медведя можно будет только тогда, когда будет выявлен факт размножения хищника в Беловежской пуще. К слову, сделать это будет очень непросто, так как бурые медведи ведут исключительно скрытный образ жизни и избегают встреч с людьми.
Смотреть все