С 27 сентября по 22 октября Минск в очередной раз станет площадкой международного масштаба для театрального творчества. Для гостиничного комплекса «Юбилейный» стало доброй традицией принимать у себя одно из самых ярких событий театральной жизни нашего города.
Международная программа «ТЕАРТа» откроется 3 октября в Национальном академическом Большом театре оперы и балета Республики Беларусь громкой танцевальной премьерой — волшебным балетом Игоря Стравинского «Жар-птица» из репертуара легендарных «Русских сезонов» Сергея Дягилева в постановке народного артиста России Андриса Лиепы. И только в день премьеры балета в Большом театре зрителей ждет поистине фантастический сюрприз: впервые белорусской публике будет представлена работа нашего знаменитого соотечественника, легендарного дизайнера и декоратора Леона Бакста — «Эскиз костюма Жар-птицы» из корпоративной коллекции Белгазпромбанка, выполненная художником в 1922 году для оригинальной постановки спектакля.
Театр танца «Каракули» приурочит к программе Belarus Open премьеру постановки «Один в квадрате» (на одной сцене с театром танца «SKVO's dance company» и его «Секундой»).
Впервые в Форуме «ТЕАРТ» примут участие театры из Дании и Словении. Датский «Отель ПроФорма» (при помощи различных форм визуального и аудиоискусства, которые, соединившись на сцене, позволят зрителям стать полноценными свидетелями разыгрывающейся истории желания и обмана) покажет интерпретацию романа Владимира Набокова «Смех в темноте». Национальный словенский театр привозит в Минск дерзкий, ироничный «Крейзи локомотив» по «пьесе без морали&rlaquo; польского авангардиста Станислава Виткевича. «Крейзи локомотив» удостоен Гран-при 48-го Театрального фестиваля в Мариборе за лучший спектакль и лучшее музыкальное оформление.
В рамках Belarus Open с 27 сентября по 2 октября будут показаны белорусские экспериментальные театральные проекты с оригинальным взглядом на привычные вещи, стремлением высказываться на новом театральном языке и быть актуальными в мировом контексте, оставаясь при этом уникальным, однозначно белорусским явлением.
В основе Belarus Open — современная белорусская драматургия. Это спектакли «Печальный хоккеист» Павла Пряжко (Центр визуальных и исполнительских искусств), «Если завтра нет» Дмитрия Богославского (Республиканский театр белорусской драматургии), театрализованные читки пьес Андрея Иванова «Это все она» и Виктора Красовского (совместно с Ириной Гарец), «Вагон» (Центр белорусской драматургии).
В рамках «ТЕАРТ-2014» будут показаны и спектакли по пьесам молодых белорусских драматургов, созданные Центром визуальных и исполнительных искусств для прошлогоднего Форума.
«Театр Ч» представит свою сценическую версию мистической поэмы Адама Мицкевича «Дзяды».
Зрителей «ТЕАРТа» ждет премьера спектакля «Шабаны», поставленного по известному роману современного белорусского писателя Альгерда Бахаревича.
Мощным и горьким антивоенным высказыванием в международной программе «ТЕАРТа» станет постановка «Перемещенные лица: женщины» берлинского проекта «Мультикультурный город», созданная на основе книги «У войны не женское лицо» Светланы Алексиевич и воспоминаний участниц и свидетельниц событий Второй мировой войны.
Завершится «ТЕАРТ» премьерой в Национальном академическом театре имени Янки Купалы — спектаклем «Отец» по пьесе «Тихий шорох уходящих шагов» молодого белорусского драматурга Дмитрия Богославского. Режиссером этой истории о вечных ценностях человеческой жизни выступила Екатерина Аверкова. Спектакль поставлен к 80-летним юбилеям выдающихся актеров Купаловского театра — Геннадия Овсянникова и Геннадия Гарбука.
Оригинальный проект в дополнительной программе — галерея ‘реди-мейд’ объектов под открытым небом «Стритвокер» — эксперимент по изменению повседневной реальности при помощи воображения: Минск на глазах зрителей и при их непосредственном участии наполнится настоящими произведениями современного искусства. (Для справки: Реди-мейд (англ. ready-made — готовый) — термин, впервые введенный в искусствоведческий лексикон художником Марселем Дюшаном для обозначения своих произведений, представляющих собой предметы утилитарного обихода, изъятые из среды их обычного функционирования и без каких-либо изменений выставленные на художественной выставке в качестве произведений искусства).
Молодой режиссер, студентка Белорусской государственной академии искусств Наталья Леванова воплотила на сцене полную гротескного юмора пьесу немецкого драматурга Филиппа Лёле «По имени Господин».
В международной программе «ТЕАРТ» традиционно представляет самые громкие и знаменитые мировые постановки, делая акцент на эксперименте и новаторстве.
Так, в частности, будут показаны обладатели звания «Лучший латышский спектакль» последних лет: провокационный «Ставангер (Pulp People)» Лиепайского театра в постановке одного из самых ярких и бескомпромиссных современных российских режиссеров Константина Богомолова, а также шедевр режиссера Алвиса Херманиса «Обломов» по классическому роману Ивана Гончарова (Новый рижский театр).
Оригинальную трактовку чеховской «Чайки» привезут на «ТЕАРТ-2014» Вильнюсский городской театр и великолепный литовский режиссер Оскарас Коршуновас. На Форуме «ТЕАРТ» спектакли Коршуноваса всегда проходили с большим успехом.
Неожиданное прочтение русской и советской классики предложат и два российских театра. Московский театр под руководством Олега Табакова перескажет «Рассказ о счастливой Москве» по роману Андрея Платонова. Миндаугас Карбаускис удостоился за работу над этой постановкой «Золотой Маски» за лучшую режиссуру, а Ирина Пегова — за лучшую женскую роль девушки «с громким сердцем» Москвы Честновой. А Московский драматический театр им. А.С. Пушкина покажет удивительный спектакль без слов «Материнское поле» по одноименной повести Чингиза Айтматова.
Как всегда, впечатляющие спектакли в международной программе представляют Польшу. «Ивонна, принцесса Бургундская» Театра имени Яна Кохановского в Ополе (режиссура — Кшиштоф Гарбачевски) балансирует на грани театрального представления и кинофильма, даже оформление спектакля заставит зрителей оказаться на съемочной площадке и постигнуть природу молчания и борьбу с ним.
Смотреть все