Группа немецких студентов, бакалавров и магистров кафедры исследований торфяных болот и палеоэкологии Грайфсвальдского университета — всего 22 студента из Германии, Канады, Ирана и России — во главе с профессором университета Хансом Йостеном и научным сотрудником Дирком Михаэлисом работали на территории Березинского биосферного заповедника с 8 по 14 июня.
Подробнее на www.berezinsky.by
Международное сотрудничество является одним из приоритетов Березинского биосферного заповедника, к основным его задачам относится также подготовка молодых кадров. Ежегодно на базе заповедника учебную и преддипломную практику в рамках программы обучения проходят сотни студентов из ведущих вузов Беларуси и из-за рубежа. Среди них и университет г. Грайфсвальд (Германия), с которым заповедник связывает многолетнее научное сотрудничество. Студенты Института ботаники и ландшафтной экологии этого учебного заведения начиная с 1997 года проходят летнюю полевую практику. Не стал исключением и этот год.
Студентам была поставлена цель изучить разнообразие водно-болотных экосистем на примере Березинского заповедника. Все теоретические знания, полученные в Германии, подкреплялись увиденным здесь на практике, благодаря уникальной заповедной природе. Программа практики была очень насыщенной и разнообразной.
За достаточно короткий период гости из Германии посетили крупнейшее в заповеднике Домжерицкое болото, ознакомились с формированием и аккумуляцией торфа на примере верхового болота Рожнянское и переходного болота Савский Мох, изучили растительность пойменных лугов на р. Березина в урочище Кальник, совершили экскурсию в урочище Пострежье, побывали в обновленном Музее природы.
Студентам также представилась возможность познакомиться с добычей торфа, посетив место торфоразработки и торфобрикетный завод в п. Ганцевичи.
Во время практики студенты показали хорошую базовую подготовку, интеллигентность, любознательность и наблюдательность, и что немаловажно, собрали мощный пласт информации по вопросам развития растительных сообществ, экосистем и ландшафтной экологии.
Смотреть все