Замечания Президента относительно готовности техники к уборочной, прозвучавшие на недавнем селекторе, стали для многих хозяйств серьезным поводом пересмотреть работу. Между тем в ОАО «Тихиничи» Рогачевского района система строгого технического контроля отлажена уже давно.
Идем на мехдвор сельхозпредприятия. Здесь непривычно много для середины дня комбайнов и грузовиков — перманентные дожди не дают технике выйти в поле. Но такой вынужденный простой — хорошая возможность еще раз осмотреть технику. В ОАО «Тихиничи» хлеборобы ставят рекорды на 15‑летних комбайнах на своей машине уже четвертый год:
— Мы с «ласточкой» ежегодно намолачиваем тысячу тонн и сбавлять обороты не намерены.
Главное, чтобы комбайн был на уверенном ходу. Работоспособность техники зависит от того, кто ее эксплуатирует. Чуть какое подозрение — сразу на проверку и подкрутку.
Главный инженер ОАО «Тихиничи» Павел Шендеров говорит, что это один из основных принципов хозяйства:
— За каждой единицей закреплен механизатор, проводится беседа об особенностях эксплуатации. Он ремонтирует технику в зимний период — чтобы было чувство ответственности и было с кого спросить. Поэтому каждый хозяин старается работать максимально аккуратно и относиться к доверенной технике бережно.
Машинно-тракторный парк в хозяйстве большой: 98 единиц тракторной техники, более двух десятков энергонасыщенных тракторов, 45 автомашин — от легковых до грузовых, семь кормоуборочных комбайнов и 13 — зерноуборочных.
Техника отечественная, нареканий не вызывает, но любое сельскохозяйственное производство — огромная нагрузка на комбайн или трактор. Потому годами здесь вырабатывалась строгая система контроля, которая сегодня действует как часовой механизм, отмечает Павел Иванович:
— Президент на селекторе не сказал ничего такого, чего нельзя было бы выполнить. Надо просто работать — все условия для этого есть. Чтобы техника не простаивала неделями в ожидании ремонта, должна быть внедрена строгая система обращения с ней. Исправные комбайны, которые сегодня без сбоев собирают урожай, — это результат работы, начатой еще осенью.
На ремонт составляются планы-графики, с ноября и на протяжении всей зимы зерноуборочные машины проходят через мастерскую. В строго определенное время, без задержек и оправданий. Начинается все с постановки на длительное хранение. Когда техника выполнила весь объем полевых работ, она моется и дефектуется: составляется перечень всех узлов, которые нужно ремонтировать. По этому списку и проводятся работы, уточняет главный инженер:
— Нас так учили: есть два вида ремонта — предупредительный и принудительный. Или ты предупредишь серьезную поломку, видя, что у тебя какой-то узел нуждается в обслуживании, и сэкономишь средства и время, или потом потащишь технику с поля, чтобы вложить в ее ремонт неимоверные суммы и потерять дни уборки.
В феврале, шутят в хозяйстве, у техники пик формы — почти как у спортсменов. В десятых числах февраля техосмотр проходят тракторы, а комбайны — ближе к лету. Государственный технический инспектор в этом году прибыл 25 мая. Разрешение получили все.
— На поле без техосмотра ни одна единица техники не выезжает, — говорит Шендеров. — Понятно, что в процессе уборочной от нагрузки что-то может выйти из строя, но и здесь у нас все предусмотрено. Самый популярный набор запчастей на складе мехдвора есть всегда. Проводить ремонтные работы специалисты хозяйства стараются прямо на поле: замена ремня, простейшие сварочные манипуляции в опытных руках занимают не более получаса — и техника снова готова к битве за урожай.
Благодаря строгому контролю небольшая экономия на ремонтных работах в хозяйстве есть каждый год. Правда, по абсолютным цифрам судить об этом сложно из-за того, что дорожали запчасти. Более яркий показатель — практический. Из 13 комбайнов в прошлом сезоне 12 машин привели свои экипажи к званию тысячников. А самой старой из машин — 15 лет, и рекорды она ставит каждый год.
Смотреть все