31.07.2013
Государственное предприятие «Гостиничный комплекс «Юбилейный»
В нынешнем году одно из старейших столичных предприятий гостиничного бизнеса отметит 45-летие.
Когда-то «Юбилейная» стала первой гостиницей системы «Интурист» на территории Беларуси и ориентировалась на прием зарубежных гостей. Здесь и сегодня останавливается немало иностранцев. Потому особое внимание в отеле уделяют предстоящему чемпионату мира по хоккею: в преддверии этого события в гостиничном комплексе «Юбилейный» открыли школу вежливости для сотрудников.
— Когда началась подготовка к чемпионату мира, было решено превратить отель в гостиницу европейского типа, — рассказывает заместитель директора по идеологической работе РУП «Гостиничный комплекс «Юбилейный» Анатолий Руденко. — И в нынешнем году на базе «Юбилейного» стала работать «Школа гостеприимства».
Действительно, в последнее время, говоря о гостиничном бизнесе, и журналисты, и руководители больше рассказывают о технических перестройках: заменили окна, обновили фасады, закупили мебель… Все это, безусловно, необходимо, но даже самый навороченный отель потеряет репутацию, если там будут работать неряшливые горничные и хамоватые секьюрити.
— В свое время мы решили остаться в сегменте трех звезд, но сделать их высшего качества, — поясняет Анатолий Георгиевич. — Уровень комфорта зависит в том числе и от персонала, поэтому у нас к нему очень высокие требования. Например, сотрудники службы размещения владеют двумя языками — почти все они окончили лингвистический университет. Но общение гостя с персоналом на службе размещения не заканчивается. Поэтому наша школа состоит из трех отделений. Одно — для горничных и официантов, второе — для барменов и метрдотелей, третье — для службы безопасности. Для каждой группы была создана рассчитанная на полгода обучения отдельная программа, в разработке которой огромную помощь нам оказал Институт туризма Белгосуниверситета физической культуры.
Что же изучают в «Школе гостеприимства»? Например, для сотрудников службы безопасности важны юридические аспекты взаимоотношений посетителя и охранника, обязанности при встрече гостя, по сохранности его багажа. Программой школы предусмотрены и занятия по психологии, к примеру по такому ее разделу, как конфликтология. В гостинице, где почти круглосуточно работают и казино, и бары, сложные ситуации могут возникнуть в любой момент. И создать при таких обстоятельствах условия для полноценного отдыха гостей — обязанность службы безопасности.
Горничные общаются с приезжими больше всего, поэтому должны уметь ответить на вопросы, начиная с самых простых. Например, хочет ли постоялец нанять машину или отдать в стирку белье? Всех слушателей школы специалисты Института туризма знакомят и с особенностями менталитета разных народов.
— Разницу чувствуешь даже тогда, когда принимаешь делегации, допустим, из Гродненской и Гомельской областей, — говорит Анатолий Руденко. — И это несмотря на то, что живем мы в одной стране, разговариваем на одном языке. А при общении с иностранцами важным может оказаться любой жест — надо знать, что именно он означает в той или другой стране.
Первые экзамены — тесты по иностранному языку — слушатели школы сдали в апреле. Испытание выдержали по-разному: кто-то вполне успешно, а кому-то, как настоящему студенту, пришлось пересдавать хвосты. Прошедших переподготовку сотрудников администрация гостиничного комплекса планирует поощрять материально. А в январе 2014 года школа возобновит работу — уже зная, кто именно забронировал номера в отеле, и подстраиваясь под будущих гостей. Самые же интенсивные тренинги пройдут за месяц до чемпионата.
В нынешнем году в «Школе гостеприимства» проходят обучение 72 человека — работники службы безопасности, бармены, официанты, горничные.
Источник информации mk.by. Смотреть все